Потрясающая королевская резиденция 19-го века находится в процессе монументальной реставрации и модернизации, возглавляемой Королевским правительством Бутана, Фондом Бутана, Tsao & McKown Architects и другими.
Шедевральный памятник культуры
Описанный Всемирным фондом памятников как «шедевр, возможно, с наилучшим представлением архитектуры Бутана XIX века», дворец был построен в 1857 году Джигме Намгьелем, который открыл эру мира и стабильности в стране, и был местом рождения его сына, Угьена Вангчука, который был избран первым королем Бутана в 1907 году.
И, в отличие от дзонгов или крепостей, которые были построены в регионе в предыдущие века, дворец был построен исключительно как резиденция, без военного назначения.
Дворец состоит из шабхора, четырехсторонней резиденции, построенной вокруг внутреннего двора, в центре которого находится башня со святыней дворца. На территории дворца находится монастырь, а также ряд из пяти сооружений, в которых находятся молитвенные колеса и историческая ступа или реликварий.
Но дворец не жил в королевской семье с 1971 года, и прошедшие годы сделали свое дело. К счастью, в настоящее время под руководством Королевского правительства Министерства по делам семьи и культуры Бутана и Департамента культуры Отдела по сохранению объектов наследия в сотрудничестве с Фондом Бутана, некоммерческой организацией, базирующейся в Вашингтоне, осуществляется обширная программа восстановления.
Фонд сохранения культуры
Округ Колумбия, которая возглавляет кампанию по сбору средств и работает с такими партнерами, как Фонд послов США по сохранению культуры. Реставрационные работы выполняются Tashi Deling Construction and Consultancy;
План адаптивного повторного использования, который делает дворец доступным для людей с ограниченными возможностями и создает возможности для получения дохода, включая кафе, был разработан базирующейся в Бруклине фирмой Tsao & McKown Architects.
Чеванг Вангчук, исполнительный директор фонда, описывает проект, который включает в себя превращение части дворца в музей, как проект, «который связывает будущее с очень захватывающим прошлым». Он отмечает, что в стране нет традиции восстановления исторических зданий, но теперь «люди начинают ценить старое».
В дополнение к интервью с королевской семьей усилиям по восстановлению способствовали отчеты выживших при дворе второго короля Джигме Вангчука, который умер в 1952 году. Эти старейшины «предупреждали, что история монархии умрет без этого», — вспоминает Церинг Янгзом, директор фонда и внешних связей фонда.
Проект предназначен в качестве модели для сохранения истории и культуры по всей стране и иллюстрирует цель фонда.
Реставрационные работы включают в себя замену деревянных балок и каменных плит внутреннего двора, восстановление черепицы крыши и деревянных полов в интерьерах, а также восстановление богатых красок искусно вырезанных деревянных дверных проемов, капителей и других архитектурных элементов, а также цветов, которые украшают стены. и потолки королевских палат на втором этаже дворца.
Эти усилия включали в себя поиск минеральных пигментов, которые использовались для первоначальной краски, и студенты были обучены консервации краски.
Вход во дворец будет возвращен с северной стороны с запада, куда он был перемещен, а парковка и пешеходный доступ будут перенесены на восток по недавно построенной дороге возле дворца. В дополнение к перепрофилированию комнат для учебного центра и кафе младшего класса (чтобы визуально не конкурировать с дворцом), адаптивный план повторного использования Tsao & McKown включает лифт на южной стороне дворца, чтобы сделать его доступным для пожилых людей и инвалиды.
Зак МакКаун, один из основателей фирмы, считал, что важно сделать эти вмешательства как можно более тонкими, чтобы «не навредить» дворцу. МакКаун, чья фирма также спроектировала дом для престарелых монахов в Бутане, восхищается тем фактом, что его люди «действительно, похоже, живут по своим буддийским ценностям».
Эта привязанность к стране не является чем-то необычным среди тех, кто участвует в проекте дворца. Эрик Хоффман, чье нью-йоркское креативное агентство Hoffman Creative отвечает за брендинг проекта, впервые посетил Бутан в 2004 году со своим партнером Майклом Рейнольдсом и возвращался несколько раз.
Он называет это «страстным проектом», который можно сказать всем, кто помогает восстановить дворец Wangduechhoeling, одновременно оживляя его историю в настоящем.
молодцы, что спасают такие архитектурные шедевры
спасибо за инфу
вот это красота
хотелось бы на такое посмотреть
ну и чо
класс
я бы поучавствовал